Новости

Возврат/Обмен товара

Многие магазины, пользуясь юридической безграмотностью клиентов, отказываются возвращать деньги за не подошедшие по размеру туфли, бракованный телефон и другие товары. Потребителю, попавшему в подобную ситуацию, следует разобраться, на что он имеет право, и твердо отстаивать свои законные интересы. В статье рассмотрим, в каких случаях покупателю разрешается вернуть деньги за товар, когда продавец может отказать в возврате на законных основаниях, а когда его отказ незаконен, что делать, если неправомерно отказали в возврате денег.
По правилам сначала потребитель обращается за обменом изделия. Продавец по его заявлению должен подобрать аналогичную вещь. Если до истечения трех суток магазин не предложил замену, то обязан отдать деньги, полученные за покупку.




Правила возврата денег за некачественный товар
 Продавец должен предлагать покупателям только качественные продукты и непродовольственные товары. Если он не сообщил о дефектах изделия, потребитель может предъявить претензии к качеству.
Помимо замены неисправной вещи или испорченных продуктов клиент может потребовать:
·       снижения стоимости и возврата части уплаченных денежных средств;
·       расторжения договора и возврата всей суммы, уплаченной за покупку.
Вернуть деньги за некачественное изделие можно в течение периода гарантийного обслуживания или в пределах срока годности. Если гарантийный срок не установлен, то с требованием по качеству нужно обратиться в пределах двух лет.
Для возврата денег за технически сложный товар потребуется провести экспертизу качества. Претензия потребителя удовлетворяется в том случае, когда экспертом выявлен неустранимый брак.

Основания для правомерного отказа в возврате денежных средств за товар
Торговый центр вправе отказать в возврате денег, если на это есть законные основания.
Согласно Закону № 2300-1 покупатель не сможет вернуть следующие товары:
·       качественные продукты, на которые не вышел срок годности;
·       изделия, включенные в перечень от 19.01.1998 года № 55;
·       вещи без упаковки, потерявшие товарный вид;
·       изделия без чека, если нет свидетелей совершения сделки между магазином и клиентов;
·       товары с дефектами, если они появились по вине покупателя, третьих лиц или вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
·       прошло 14 дней с даты совершения сделки (для качественных изделий).
Если покупатель пытался самостоятельно ремонтировать сломанное изделие, продавец вправе ее не принимать. Для установления причин поломки назначается экспертиза.

Закон 2300-1 распространяет свое действие только на сделки, совершенные между продавцами и обычными гражданами, которые приобретают вещь для личного пользования. Если договор купли-продажи совершен между юридическими лицами, они должны руководствоваться правилами ГК РФ и подзаконных актов.

В практике часто встречаются споры между магазином и клиентов, когда причины отказа в возврате денег незаконны.

 Рассмотрим наиболее частые ситуации, в которых продавец необоснованно не выполняет претензии покупателя:
·       покупатель не указал причину возврата;
·       у клиента не сохранился чек на покупку, однако есть свидетели сделки;
·       продавец ошибочно полагает, что изделие входит в перечень от 19.01.1998 года № 55;
·       в магазине нет изделия на замену;
·       в кассе нет денег;
·       изделие куплено по акции.
При отказе в удовлетворении претензий клиента по одному из перечисленных оснований продавец должен возместить ему расходы на покупку. Также он выплачивает неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за игнорирование требований потребителя.


Юридическая помощь при отказе в возврате денег
 При отказе в возврате денег покупатель не сразу может сориентироваться и подать письменную претензию продавцу.
Во избежание ошибок рекомендуем доверить защиту своих интересов квалифицированному юристу по правам потребителей.
 Если вы нуждаетесь в профессиональной правовой помощи, обратитесь к специалистам «Городской Коллегии Юристов». Мы бесплатно консультируем граждан по вопросам защиты прав потребителей. Оставьте заявку  или позвоните по телефону горячей линии 8 (495) 117-07-17.
Made on
Tilda